Не дрова везёшь! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 07.04.2016
По закону каждый пассажир в транспорте застрахован. За любую полученную травму в салоне полагается выплата. Ее размер зависит от степени тяжести. Но за компенсацией обращаются только 10% пострадавших.
Роман Терехин, юрист: Есть максимальный предел суммы, которую вы можете получить, для вреда жизни или здоровью — это два миллиона рублей, для вреда имуществу — это 23 тысячи рублей.
Самое важное — собрать доказательства. Вызвать скорую — медики зафиксируют травмы. Если это авария — понадобится справка о ДТП. Не лишним будет сделать пару снимков или записать контакты свидетелей. Дальше со всеми документами — в страховую компанию. Узнать, где застрахован перевозчик, можно в салоне транспорта или на сайте. Деньги вы вправе потребовать в любое время — без срока давности. Выплатить их вам обязаны в течение месяца после обращения.
Но бывает и так. В прошлом году Вероника Кузнецова попала в аварию — в маршрутку рядом с остановкой въехала машина. Когда женщина обратилась за компенсацией, выяснилось, что страховой компании уже не существует. Женщине подсказали: в таких случаях решать вопрос должен Национальный союз страховщиков ответственности. Вот только сумма, по мнению пострадавшей, недостаточна.
Есть и другая проблема — перевозчик может быть вообще не застрахован. В этом случае транспортная компания обязана выплачивать компенсацию из своей прибыли. Откажется — обращайтесь в суд. Тогда перевозчику придется платить еще и штраф за отсутствие страховки, а эта сумма может достигать миллиона рублей.