ОСАГО — что нового
Новые поправки в закон будут вступать в силу поэтапно. С 1 сентября сокращаются сроки выплаты компенсации — теперь после получения заявления клиента страховщики должны управиться с бумагами за 20 дней вместо прежних 30. При этом почти в 10 раз возрастет неустойка за просрочку выплат по ОСАГО. Она будет составлять 1% от суммы выплаты. Сейчас это примерно 0,11%
С 1 октября 2014 года увеличится лимит выплат по ущербу имущества в ДТП со 120 до 400 тысяч рублей. Для тех, кто чувствует себя на дороге не очень уверенно — это хорошая новость.
Еще одно полезное нововведение: теперь, если в ДТП пострадает не одна, а несколько машин, максимальный лимит 400 тысяч рублей будет действовать в отношении каждой, а не делиться на все.
Изменится метод оценки ущерба. Теперь все технические эксперты будут работать по единой методике, и разночтения в стоимости будут небольшие.
Понравится автовладельцам и снижение предельно возможного уровня износа деталей с 80 до 50 %. Сейчас страховщик может решить, что деталь изношена на 80%, и компенсировать только оставшиеся 20% стоимости. С 1 октября он должен будет компенсировать не менее 50% стоимости.
Возмещение можно будет получить не только деньгами, но и ремонтом. Правда, здесь есть свои подводные камни. Появляется новый участник — автосервис, и в связи с этим могут затягиваться сроки по восстановлению транспортного средства.
Не забыли разработчики и о людях. Лимит компенсаций пострадавшего при ДТП вырастет со 160 тысяч до 500 тысяч руб. Правда, произойдет это с 15 апреля 2015 года.
Теперь — о минусах. Все эти увеличения выплат не возможны без удорожания самого полиса ОСАГО. Ранее сообщалось, что ЦБ собирается поднять базовый тариф на 18-24%. Для автомобилистов это значит, что средний полис вместо 4-5 тысяч будет стоить 5-6 тысяч рублей. И цена его может увеличиваться каждые полгода.
Но даже при такой стоимости ОСАГО содержание машины будет обходиться недешево: обязательный транспортный налог — в среднем, 2-3 тысячи рублей; техосмотр — около 1,5 тысяч. Итого 9-10 тысяч рублей в год. И это без учета затрат на бензин и техническое обслуживание.
Напомним, ОСАГО — обязательный полис страхования авто. Поэтому платить за нововведения придется всем. И тем, кто часто становится виновником ДТП, и тем, кто водит безаварийно.