Паровоз — хорошо!
Машиносборочный цех. Здесь для тепловозов делают дизельные двигатели. Масштабы огромные. Чтобы дотянутся до нужного узла, нужно подниматься по лестнице. Мощность двигателя современного паровоза — от 2 000 до 4 000 лошадиных сил. Мощность паровоза, выпушенного в начале прошлого века, который ласково называли Овечкой, всего 800 лошадиных сил. Спустя 30 лет появился паровоз Феликс Дзержинский. Символ индустриализации, мощностью 3 000 лошадиных сил. Этот паровоз потреблял от 7 до 14 тонн угля на 100 километров.
Паровоз У-127, который тянул состав с телом Ленина в январе 1924, в музее прозвали «черной вдовой». Многие из тех, кто на нем работал, трагически погибали. Работать машинистом на таком паровозе очень не просто. Рабочее место машиниста располагалось так, что ему было не видно дорогу. Для того чтобы что-то разглядеть, ему приходилось высовываться в окно. Были и другие сложности. Состав тормозили вручную! А вес паровоза- 72 тонны.
Новейший электровоз ЭП-20. В кабине целая куча кнопочек и датчиков. Если что случится, бортовой компьютер определит неисправность и напишет машинисту, что делать. Особенность этого электровоза в том, что он работает на двух видах тока. Дело в том, что одни участки железной дороги работают на постоянном токе, другие — на переменном. Раньше из-за этого приходилось менять локомотивы. Это занимало много времени. Сейчас достаточно просто переключить программу.