Регистрация недвижимости по-новому. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 12.05.2016
В прошлом году Игорь Федянин решил купить трехкомнатную квартиру. Когда дело дошло до оформления документов, выяснилось, что по данным Госреестра площадь жилья — 79 квадратов, а по кадастровой ведомости — 72. Квартиру Игорь все-таки купил. Но только после того, как БТИ подтвердило, что кадастровая палата ошиблась.
Чтобы таких разночтений в документах больше не было, с 1 января кадастровый учет и госрегистрация прав будут объединены в одну систему — единый государственный реестр недвижимости. Заработает новая система регистрации жилья. «Если сейчас для регистрации недвижимости мы должны обратиться в соответствующий орган два раза: для постановки на кадастровый учет и регистрацию права, — объяснил руководитель Росреестра Игорь Васильев. — То с 1 января 2017 года будете обращаться один раз с одним пакетом документов».
Скорость в работе прибавит переход на электронный учет. Привычные свидетельства о государственной регистрации права больше выдавать не будут. Доказательством того, что квартира находится в собственности, будет служить выписка из реестра. А на договорах купли-продажи недвижимости поставят регистрационные отметки. Но юристы считают, что отказ от бумаг может привести к сложностям. Как минимум, в переходный период.
Юлия Плетнева, юрист: Наши граждане не очень привыкли к электронному документообороту. Устоявшееся мнение — на недвижимость должен быть бумажный документ, который нужно подержать в руках, где должны быть синяя печать. А что будет с электронными базами данных?
Пока, чтобы зарегистрировать покупку квартиры, можно действовать по старинке: подать документы лично в Росреестр или МФЦ, отправить по почте в Росреестр или воспользоваться порталом Госуслуги и официальным сайтом Росреестра.