Смерть на рельсах. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 09.03.2016
Только в прошлом году и только на Московской железной дороге под поезд попали больше 1 100 человек. В основном, это люди, которые переходили пути не там, где надо. «Выделяем очень серьезные средства, в прошлом году это 182 миллионов рублей, на мероприятия по строительству новых тоннелей и пешеходных переходов, но наличие такого сооружения не гарантирует безопасность, потому что люди им не пользуются», — отметил Владимир Мягков, начальник службы корпоративных коммуникаций Московской железной дороги. На народных тропах правило одно — смотреть по сторонам — и то не всегда соблюдается. Телефонный звонок, музыка в наушниках и вот уже человек забывает оглянуться или не слышит гудка поезда.
Марат Латыпов, психолог: Это русское авось — я быстро перебегу и сэкономлю время. С точки зрения психологии — это внутренняя глубокая безответственность за собственную жизнь и за жизнь своих близких.
Эту ответственность нужно воспитывать с детства, говорят психологи. Можно один раз понадеяться на «авось» и потом годами бороться за жизнь. Несколько часов занятий в день, чтобы научиться самостоятельно ходить, есть и говорить. Собственное тело перестало слушаться 17-летнюю Дашу после травмы. Девушка рисовала с друзьями граффити возле железнодорожных путей. Машинист нажал на тормоза, но это не помогло. Даша получила открытую черепно-мозговую травму. В то, что она выживет, не верили даже медики. В большинстве случаев встречи с поездом заканчиваются гибелью. У попавшей под поезд Даши медики видят положительные изменения. Но получится ли девушке полностью восстановиться, вопрос открытый. Реабилитация после таких травм — процесс долгий и дорогостоящий.