Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Тренировка для барбоса. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 18.09.2017

Джулия – собака сотрудников кинологической службы метрополитена. Не боится ни громкого шума поездов, ни большого скопления людей. А вот при виде эскалатора трусит. «Чтобы не травмировать лапы собаки, чтобы они не попали в гребенку эскалатора, мы ее просто приподнимаем при сходе с эскалатора», - рассказывает инспектор-кинолог Борис Муредов.

Собак готовят к службе с рождения. Как только щенок уверенно встанет на лапы – начнутся первые тренировки. В питомнике проводят эксперимент – готовят собак-поводырей для московской подземки. Первым делом тренируют вестибулярный аппарат на беговой дорожке, чтобы не укачивало в транспорте.

Затем учат уверенно и не спеша ходить по лестнице, ведь собака-поводырь не должна делать лишних и резких движений. Здесь есть даже импровизированный вагон. Пассажиров заменяет игрушка. Если на игрушках все хорошо отработали, можно спускаться в метро. Но, как показывает практика, для животного это серьезный стресс. Пока эскалатор стоит - собака спокойна, но как только полотно начинает движение, возникает паника...

Собака по кличке Собачка смогла адаптироваться только к третьему занятию, рассказывает инструктор-методист первой категории Алексей Шаманаев. Пока для собак это, конечно, развлечение. Да и ведут они себя как дети. Разглядывают прохожих по сторонам, останавливаются посередине пути, а в вагоне ложатся на пол и засыпают от усталости… с непривычки. Впереди у собак целый год, чтобы освоиться в метро и стать профессиональными проводниками. 

Тематические категории: