Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Вверх!

Маленький черный шарик отправляется в небо. По нему определяют скорость и направление ветра.

На подготовку большого воздушного шара уходит не больше получаса. Огромный аэростат крепят к корзине стальными тросами. Потом наполняют его теплым воздухом. Махина высотой с 9-этажный дом медленно поднимается.

Еще на земле пилоты изучают карту местности. Куда лететь — знают, а вот где сесть — подскажут воздушные потоки.

Летом воздухоплавателям приходится выбирать: они летают либо ранним утром, либо вечером. В это трудно поверить, но идеальное время года для таких полетов — зима, потому что зимой в течение дня отсутствует термическая активность, и можно летать на шарах от восхода до заката.

В корзине помещаются пилот и еще два человека. Особо не развернешься. Считается, что управлять воздушным шаром невозможно. Но это не так. У пилотов свои секреты. На разных высотах — разное направление ветра. Меняя высоту полета, пилот может корректировать направление.

Теплый воздух поднимает конструкцию вверх. Открыли клапан — воздух остыл и шар снижается. Красота такая, что дух захватывает! Если в небо поднимается группа воздушных шаров, все равняются на самый нижний. Он — ведущий.

А после приземления — обязательная программа для новичков — лекция об истории воздухоплавания. Первый воздушный шар придумали во Франции — братья Монгольфье. Сделали его из обычных бумажных обоев. В центре корзины стояла металлическая жаровня, которую набили соломой и подожгли. Шар наполнился дымом. По команде «бросай» веревки, которые держали аэростат, бросили. Шар был очень перегрет и пулей выстрелил почти на километр.

Неизвестно, испугались ли они, когда взлетали, но когда приземлялись — уж точно. Бумажная оболочка загорелась, и конструкция рухнула на землю. Смельчаки-испытатели выжили. В награду получили графские титулы от короля Франции Людовика Шестнадцатого.

В память об этом давнем событии сложилась традиция: всем новичкам после первого полета поджигают прядь волос, и одаривают графским титулом — по месту приземления. К примеру, — графиня Батюшкова. Правда, титул действует лишь в воздухе.

А шары сдувают, и на это, кстати, уходит гораздо больше времени, чем на подготовку. И убирают до следующего путешествия.

Смотрите также

Доброе утро
Утренний информационно-развлекательный телеканал