Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
6 октября 2017, 15:13

Московский ГУМ преобразился, примерив на себя стиль конструктивизма

Современные дизайнеры создали одежду по эскизам почти вековой давности. Это словно попасть на модный показ в 20-е годы прошлого века: легко можно представить, в чем ходила, например, Лилия Брик, и что предпочитала Вера Мухина.

Город засыпает — просыпаются водолазы. Вот, что происходит в ГУМе, когда наступает ночь. В основание фонтана закладывают послание будущим поколениям, которое они смогут прочитать через 50 лет.

А на первой линии магазина — другое послание — от конструктивистов XX века нашему времени. И здесь легко запутаться. Например, трогательные носочки по щиколотку и ситцевое платье нет, совсем не из прошлого столетия — они из последней коллекции.

Дерзкий дизайн, смелые решения, латинские буквы на логотипе. Скажете, такова современная мода? Не угадали. Эта одежда была воссоздана по этим эскизам. Присмотритесь к дате — 1921 год.

Ничего лишнего: силуэты простые, фасоны удобные. А вот ткани, словно полотна супрематистов с их бессюжетной живописью. Ситец от Степановой и Поповой моментально стал брендом. Платья и платки с их рисунками обожала носить и главная модница 20-х годов Лиля Брик. Впрочем, нередко наряды создавали, из чего придется.

«Бусы они делали из хлебного мякиша и красили его. Сумочки были буквально из шнурков, веревочек, все это было так интересно», — рассказывает куратор выставки, историк моды Наталия Козлова.

Кстати, точно такое же платье носила Вера Мухина. Всего на выставке более 50 предметов одежды, которые сшиты один в один по рисункам конструктивистов. Вечерние наряды, костюмы для спектаклей, униформа для рабочих — художников интересовало все, особенно спорт. Варвара Степанова первой решила: спортсмены из разных команд должны отличаться по цвету, а их костюмы надо делать многофункциональными.

«Видите, вот юбка-брюки, вот такие были штанишки, которые завязывались, если надо было заниматься спортом. А потом можно было развязать их, и в складочку здесь образовывалась юбочка», — показывает Наталья Козлова.

Одежда как искусство, а искусство долой из музеев. Оно должно приходить в дома и стоять на столах в виде сервиза или говорить с населением с ярких плакатов. И то, что они выставляются в ГУМе, совсем неслучайно.

«Первые самые плакаты с текстами Маяковского по эскизам Родченко говорили именно про ГУМ. Вот эти окна РОСТА, которые мы думаем: где же они были? Все 49 витрин ГУМа — это и были говорящие плакаты РОСТА», — объясняет управляющий директор группы компаний Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович.

Тандему Родченко и Маяковского посвящен целый раздел выставки. Здесь их реклама пива, резиновых мячей. В ГУМе конструктивисты гостят целый месяц. И за это время посетители магазина смогут пройти своеобразный квест — в новых коллекциях отыскать послания из прошлого.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей