Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
20 апреля 2019, 21:20

Как сделать мегаполис комфортным для жителей, обсуждают на международном саммите в Москве

Российская столица — наглядный пример, как быстро и эффективно улучшить инфраструктуру. Московское метро — мировой феномен. Так было десять лет назад. А это — сегодняшняя картина. Что называется, почувствуйте разницу! В 2018-м установлен рекорд — за год открыли 17 станций!

Один из самых масштабных проектов — Московское центральное кольцо. Фактически вторая кольцевая линия метро, только наземная. 31 станция, удобные пересадки на другой транспорт. А сейчас строится Большое кольцо. Миллионы людей смогут экономить время в пути. Не нужно будет ехать в центр, чтобы сделать пересадку на другую линию. Проект полностью завершат к 2021 году. И, конечно, особое внимание автотрассам: четыре хорды с выходами на МКАД. Три из них уже строятся, Юго-Восточную начнут прокладывать осенью.

Метро, электрички, электробусы, трамваи — общественный транспорт теперь в моде! Москва также занимает вторую строчку в международном рейтинге развития каршеринга — это аренда автомобилей.

В телефоне руководителя Управления транспорта канадского Монреаля Филиппа Шнобба десятки фотографий после экскурсии по московской подземке. Но в альбоме не только знаменитые мозаика, лепнина, скульптуры — оборудование, фотографии usb-порта, карта. Увезет с собой для внедрения в Канаде. То, что гости столицы фотографируют, москвичи этим привычно пользуются.

На смену старым составам приходят новые: они тише, экономичнее, с зарядками для гаджетов. Московский метрополитен далеко впереди и по протяженности, и по красоте, и по комфорту, наверное, поэтому, когда гостей спрашивали: чтобы вы посоветовали улучшить в московской подземке, многие только отшучивались.

«Если бы вы спускались в нью-йоркское метро, вы бы поняли: не стоит у меня спрашивать совета!» — отмечает заместитель генерального советника нью-йоркской транспортной компании Райн Ванттайа.

Нью-йоркское метро знаменито своей неухоженностью.

Общественный транспорт — это фундамент города. Москва, Нью-Йорк, Мадрид, Сингапур, Берлин — везде борются с главной проблемой — пробками. Как убедить автолюбителей чаще отказываться от личных машин и пересаживаться на трамваи, автобусы и в метро. Ответ один: создавать транспортную систему, которая позволяла бы пассажирам ехать с комфортом, экономить деньги и время.

«Самым эффективным является даже не строительство метрополитена, а создание наземного метро на базе железнодорожного транспорта. Огромные коридоры, оставленные Москве от советского периода, раньше рассматривались как некая обуза, которая не дает нормально развиваться городу, разрывая его на части. Сегодня мы считаем, что это одно из главных достояний города Москвы», — отметил Сергей Собянин.

В Москве помимо МЦК, которым сегодня ежедневно пользуется полмиллиона человек, во многом решением стал и запуск в прошлом году Большой кольцевой линии. В будущем — это 69 километров путей, 31 станция, 17 пересадок на другие ветки метро, две на МЦК и семь на железнодорожные. Добраться из района в район, не заезжая в центр. И главное — никаких пробок.

Полезный сингапурский рецепт: льготный проезд для тех, кто рано встает. Там если едешь на работу до часа пик, то есть до 7:45 — платишь меньше. И это не только в общественном транспорте, но и в такси. Количество личных автомобилей в Сингапуре строго ограничено: не более 600 тысяч.

«То есть вы можете купить автомобиль, только если кто-то еще перестал пользоваться своей машиной, по-другому не получится. У нас прирост автомобилей — 0%», — рассказывает заместитель руководителя Управления наземного транспорта Сингапура Джереми Яп.

На таких саммитах важен обмен опытом, например, каршеринг. Москва, хоть и внедрила не так давно, занимает вторую строчку по его развитию после Токио — 17 тысяч автомобилий.

«Мы все-таки не противопоставляем автомобилистов и развитие общественного транспорта. Мы параллельно развитию общественного транспорта приняли гигантскую программу развития дорожной инфраструктуры», — заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

За восемь лет возвели и реконструировали свыше 815 километров дорог, 14 транспортных развязок на МКАД, 10 вылетных магистралей, хорды: Южную, Юго-Восточную, Северо-Восточную и Северо-Западную. Часть запустили. К 2023 году планируется проложить почти 485 километров дорог, 100 мостов, тоннелей и эстакад.

Вместе с тем Москва стал городом, удобным для пешеходов. И без транспорта здесь тоже не обошлось. Прокат велосипедов и самокатов. Почему бы не проехать пару остановок на двухколесном транспорте, не дожидаясь трамвая или электробуса.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей