«Нелюбовь» в Каннах. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 19.05.2017
Ведущая церемонии открытия Моника Белуччи слилась в жарком поцелуе с соведущим, французским комиком Алексом Лутцем. Все ахнули – кто от зависти, кто от восторга. Но до этого все ахнули на пресс-конференции жюри, где Педро Альмадовар сделал сенсационное заявление, отказав в главной награде фестиваля двум конкурсным фильмам, созданным онлайн-видеосервисом Netflix. Компания не хочет выпускать свое кино в кинопрокат. «Я не хочу приуменьшить значение digital-платформ для современного кино, - заявил Педро Альмадовар. - Но я не могу себе представить ситуации, в которой я отдаю «Золотую пальмовую ветвь» фильму, который люди не смогут посмотреть в кинотеатре». Уилл Смит подхватил тему, но непонятно - выступил ли он оппонентом председателю или стоит ждать очередного скандала в жюри. В любом случае откровенность этого яркого жюри подкупает.
Для России особенно почетно, что в этот раз конкурсный показ открылся новой картиной Андрея Звягинцева "Нелюбовь". Долгими аплодисментами завершились оба пресс-показа и конкурсная премьера фильма. Режиссер, который не любит объяснять сюжеты своих картин, сразу, полностью и откровенно, раскрывает суть происходящего на экране всего одним словом - названием. Одно глобальное явление: катастрофическая нелюбовь - за бытовыми разговорами героев, как будто списанными слово в слово с тех, которые мы слышим в жизни сплошь и рядом, впрочем, отмахиваясь от них, будто это не про нас. Нелюбовь к собственным детям в этих "доедай, выбрасывать что ли", к супругам - в этих скандалах с матом, к тем, кому мы должны помогать по работе - в этом безразличии и нежелании помочь. Люди раздражают, мешают нашему счастью. Как будто оно в принципе возможно без людей... Сын разводящейся пары в 12 лет понимает, что он родителям только мешает, что он им не нужен, и уходит из дома. Но поймут ли они что-то о своей жизни, потеряв самое главное?
Отдельным героем "Нелюбви" выступает информационный фон - радио в машине, телевизор на кухне. И когда на экране появляются кадры новостей, а в них реальные люди Донбасса кричат от боли, страха и бессилия, а история о брошенном, нелюбимом, забытом, потерянном ребенке выходит на абсолютно другой уровень. Звягинцев традиционно вызывает своими фильмами яростные споры о том, правильно ли он показывает Россию иностранной аудитории.
У России своя круглая дата: в десятый раз открылось представительство России на Каннском кинофестивале, как всегда - при стечении представителей международной прессы, продюсеров, кинопромоутеров. Церемонию открытия посетил гениальный директор Каннского кинорынка Жером Пайар, директор Кинодепартамента Министерства культуры Вячеслав Тельнов, директор Фонда кино России Антон Малышев и другие официальные лица. Ни в одном другом павильоне нет такой насыщенной программы. Расположенный в самой престижной зоне кинорынка, павильон принимает более 2 000 посетителей в день, а в программе павильона этого года запланировано десять мероприятий с участием 75 спикеров из России и других стран.
Авторы: Екатерина Мцитуридзе, Марина Коблева.
Лучшие фильмы и сериалы Первого канала смотрите на сайте kino.1tv.ru