Автосалоны: обман или маркетинг? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 27.04.2017
В автосалоне Санкт-Петербурга Ивану обещали обменять его старый автомобиль на новую иномарку стоимостью 400 тысяч рублей и кредит под 4%. Мужчина поверил. После того как отдал свою машину в салон и подписал договор, цена вдруг выросла в два раза, а кредит ему предложили со ставкой в 20%... Ольга из Москвы тоже подписала договор. После долгих и утомительных бесед с менеджером она даже внимания не обратила, что вместо машины за 600 тысяч, ей продали совсем другую – за 910 тысяч рублей.
Вместе с представителями Федерации автовладельцев России мы покажем, как работает этот автосалон. Выбираем авто. Перед входом узнаем, есть ли машина в зале. Заходим. Менеджер Денис говорит, что машины уже нет… Не прошло и 10 минут! Другой продавец показывает нам автомобиль на картинке. Просим пригнать автомобиль со склада. Но нам предлагают сначала заплатить за нее. За машину, которую мы даже не видели! Мы отказываемся покупать кота в мешке. Продавец предлагает другие варианты – подороже.
Мы представляемся и пытаемся задать все вопросы открыто, но не можем найти ни одного продавца. Менеджер Денис неожиданно представляется покупателем… А единственный сотрудник, который готов ответить на все вопросы, это помощник юриста! И он не понимает, какие у нашей героини претензии... Расторгнуть договор с автосалоном Ольга может, только если докажет, что ее ввели в заблуждение. Вызываем полицию. Но еще до приезда правоохранителей, автосалон соглашается разорвать договор и вернуть деньги.
Обман очевиден, уверяют эксперты. Салоны выдают себя за дилеров и представляют ложную информацию по кредитам. «4% не дает ни один банк, - говорит руководитель московского отделения Федерации автовладельцев России Дмитрий Золотов. - В среднем 15% и выше». Более того, клиентов часами держат в салоне - заговаривают зубы. Любезные продавцы делают все, чтобы усыпить бдительность. Впрочем, полицейских мы все же дождались. Оказалось, заявление нашей героини далеко не первое…