Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
5 февраля 2018, 18:11

МОК не пригласил наших полностью оправданных спортсменов на Игры в Южную Корею

В Международном олимпийском комитете сегодня, 5 февраля, попытались объяснить, почему российские спортсмены, которые были полностью оправданы в применении допинга, все равно на ближайшие Игры не поедут. В спортивных кругах говорят, что ничего другого и не ожидали: мало кто верил, что после всего того, что было устроено в отношении нашей сборной, кого-то из отстраненных пригласят.

Сейчас и у наших, и у зарубежных атлетов возникает другой вопрос: если решение Высшего спортивного суда для МОК ничего не значит, получается, что МОК вообще никто не указ?

Песня, что исполняют в Корее участники детского хора, наряженные в национальные костюмы приехавших на Олимпиаду стран, это и есть Олимпийский гимн. Тот самый, который, по мысли чиновников из МОК, должен заменить гимн России нашим спортсменам. Но и то — далеко не всем. Президент Международного олимпийского комитета Томас Бах, вышедший на сцену после музыкального пролога, чтобы открыть очередную сессию МОК, подтвердил: для российских атлетов действует особый режим.

«Привилегия получить приглашение на Олимпиаду требует большего, чем просто отсутствие санкций, поэтому мы не пригласили этих спортсменов», — сообщил президент МОК.

Судя по всему, эта привилегия требует отсутствия российского гражданства. Четыре дня с того момента, как Спортивный арбитражный суд оправдал наших спортсменов, заявив, что доказательств употребления допинга нет, Олимпийский комитет раздумывал, под каким предлогом не пустить россиян в Корею. Но так ничего и не придумав, решил не пускать их просто так — без предлога:

«Комиссия согласилась, что решение суда не сняло подозрений в допинге и не дало комиссии достаточную уверенность в том, что данные 13 спортсменов могут считаться «чистыми».

Иными словами, комиссия МОК заявила, что попросту не доверяет решению суда, который вообще-то является высшим органом для разрешения спортивных споров. С одной стороны, шаг возмутительный, с другой — вполне в русле тех решений, что международные спортивные чиновники до этого принимали в отношении наших спортсменов.

«Конечно, мы летели сюда с надеждой, что нас оправдают, и сейчас у меня какой-то шок, что нас не допустили, и я даже не знаю, объяснили они это чем-то или нет», — недоумевает спортсменка.

Саночница Татьяна Иванова отправилась в Корею, когда узнала, что суд вернул ей серебряную медаль Сочи и отменил дисквалификацию. В самолет она садилась с надеждой, что теперь справедливость восторжествует, но сойдя с трапа, услышала плохие вести.

Иванова — одна из 13 спортсменов, кого Россия после оправдательного решения в арбитраже хотела дозаявить на Олимпиаду. Кроме нее, право поехать в Пхенчхан должны были получить скелетонисты Александр Третьяков — чемпион сочинских игр и Елена Никитина, вполне способная бороться за золото в Корее. А еще наши лыжники, занявшие весь пьедестал в заключительный день Олимпиады в Сочи. И конькобежцы. Спортсмены мирового класса, завоевавшие за карьеру в совокупности полтора десятка олимпийских медалей и 30 наград на мировых чемпионатах. Считается, что в Корее они могли принести России не меньше пяти медалей, включая золото.

«Все-таки МОК — это не частная контора. Мне по крайней мере так казалось еще четыре года назад. Для меня это была серьезная спортивная организация, в чем я сейчас очень сильно сомневаюсь», — сказала глава Федерации лыжных гонок России Елена Вяльбе.

Свои действия комиссия МОК пока объясняет крайне путано, но это опять-таки вошло в привычку. Ведь и циничное отстранение других наших спортсменов, не получивших приглашение на Игры, несмотря на отсутствие допинговой истории, вразумительно объяснить там тоже не смогли.

«Последнее время формулировки МОК не носят какого-либо юридического характера, то есть они, и решения их, и формулировки говорят о том, что им необходимо себя сейчас в этой ситуации как-то обелить. Потому что Спортивный арбитражный суд в Лозанне встал на сторону российских спортсменов. Естественно, они не могут это принять. Ни они, ни WADA, поэтому то, что сейчас происходит, это опять подтверждение того, что было сказано ранее, те действия, которые проводит МОК, нацелены и направлены лишь на то, чтобы наших спортсменов было на Олимпиаде как можно меньше», — поясняет спортивный юрист Евгений Морозов.

Один шанс у наших спортсменов еще остается. Оспорить решение Олимпийского комитета в том же самом Спортивном арбитражном суде. Чья выездная коллегия теперь работает в Южной Корее. Но это шанс все-таки призрачный.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей